Внештатный специалист-психолог Экспертно-консультативного совета родительской общественности Ольга Павлова рассказала о том, что комплименты полезны в первую очередь для того, кто их говорит.
— Говоря комплименты, легче перенести невзгоды: когда мы акцентируем внимание на хороших качествах другого человека, то и наша психика переключается на позитив, — объяснила она. — У того, кто их слышит, конечно, тоже поднимается настроение. Но нужно помнить, что от комплиментов причина плохого настроения не исчезнет.
Ольга Павлова подчеркнула, что комплименты в адрес своих детей могут помочь в воспитательном процессе.
— Если ребенка хвалить и акцентировать внимание на его сильных сторонах, то есть шанс, что сформируется позитивная мотивация,
— сказала она.
Психолог поделилась рецептом идеального комплимента.
— Во-первых, ни в коем случае нельзя лгать, — перечислила она. — Люди обычно знают свои слабые и сильные стороны, и если вы будете говорить, предположим, толстому человеку о том, какой он стройный, это будет воспринято в негативном ключе. Во-вторых, хвалите лучше достижения, а не внешность — то есть то, что зависит непосредственно от объекта комплимента, а не от генетики и других факторов.
Также эксперт отметила, что нельзя произносить комплименты слишком часто.
— Если люди от вас постоянно будут слышать что-то хорошее в свой адрес и знать, что вы говорите это не только им, то со временем ценность произносимых вами слов значительно упадет,
— пояснила Павлова.
https://woman.rambler.ru/