Развитие малыша. Что умеет малыш в первый год жизни

Ничего ли ребенок не упустил за первый год жизни, все ли он умеет, что положено в его возрасте?

В прошлой статье мы рассмотрели развитие ребеночка в первые 6 месяцев жизни. Эта стать будет рассказывать о том, чему малыш научился в свой первый год. И, конечно же, в промежутках, я буду с вами делиться своим опытом первого года жизни дочери.

Итак, физическое развитие:



ребенок уже может самостоятельно сидеть, возможно, взбираться/слазить с кровати, дивана, кресла и т.д, у кого-то малыши уже сделали первые шаги (почему нельзя рано ставить на ножки ребенка читайте здесь);

– подниматься, приседать и выпрямляться из любого положения;

Запомните, физическое развитие ребенка должно происходить с наименьшей помощью от взрослых, ребенок по максимуму должен самостоятельно научиться вначале, ползать и только потом сесть, затем уже делать первые шаги. Безусловно, по ступенькам и бордюрам малыш ходит с помощью взрослых.

Как я уже писала в прошлой статье, наш опыт был таков: начала учиться переворачиваться около 5 мес., поползла почти в 8 мес., села в 8,5 мес., параллельно училась стоять и ходить, держась за мебель. Первые шаги сделала в 1 год и 1 месяц.

эмоциональное:

– узнает своих родных и близких на улице, на фотографиях и т.п.;

– листать книги, рассматривать картинки;

– проявляет свои чувства, в виде поцелуев, обнимает детей, родителей, выделяет любимую игрушку;

– радуется при виде чего-то нового или просто игре с детьми или взрослыми;

– подрожать взрослым, например, разговаривать по телефону, а также повторять какие-либо действия за более взрослыми детьми;

– выражать недовольство, когда ему что-то запрещают и уже начинает требовать что-либо;

познавательное:

– ломать и собирать пирамидку или башню;

Читайте также:  Как обезболивали роды: от древних времен до ХХ века

– открывать и закрывать шкафы, доставать или складывать туда предметы, вещи;

– закрывать и открывать баночки, складывать предметы в емкости;

– катать машинки перед собой, бросать мяч;

– уже начинает проявляться интерес к еде и предметам, благодаря которым происходит прием пищи.

Не запрещайте малышу интересоваться этим процессом и тем более забирать ложечку. Наберитесь терпения, оденьте малыша во что-то такое, что можно испачкать, возьмите две ложки для себя и для малыша, положите порцию по-больше и дайте ему возможность все это познать.

– играет своим голосом, издает звуки и слоги;

– реагирует и знает свое имя;

– знает и играет в некоторые игры (ку-ку, сорока-белобока и т.п.);

– реагирует на просьбы (нажми на кнопку, принеси, отдай, закрой/открой и т.п.). Также по просьбе взрослых показывать предметы (игрушки например или мультяшных героев, или героев в книгах);

– махать ручками на прощание, делать воздушный поцелуй, говорить спасибо (например, кивая головой);

– понимает слово нельзя (на этот пункт я напишу отдельную статью, как говорить нельзя ребенку);

– подносит ручки к умывальнику;

– самостоятельно пьет из поильника или бутылочки/кружки;

– кушает самостоятельно печенье, сухарики/бублики, хлеб и некоторые фрукты;


В возрасте после 6 мес, меня очень спасало автомобильное кресло для малыша. В него я усаживала свою малышку, давала ей бутылочку с водой, и ребенок какое-то время был занят делом, плюс у нее была возможность наблюдать за действиями мамы. Затем я приобрела игровой стол. Ближе к году я начала давать потихоньку карандаши и ручки.

Запомните, ребенок никому и ничего не должен! Не сравнивайте своего малыша с другими детками, каждый ребенок индивидуален и развитие происходит в индивидуальном порядке. И не забывайте о плановых осмотрах у врача.

Читайте также:  Про российское свидетельству ребенку, рожденному в США

 

Чем опасно в раннем возрасте ставить ребенка на ножки, читайте здесь.

Развитие малыша. Что умеет малыш в первый год жизни обновлено: September 25, 2016 автором: Elena Sher