Ничего ли ребенок не упустил за первый год жизни, все ли он умеет, что положено в его возрасте?
В прошлой статье мы рассмотрели развитие ребеночка в первые 6 месяцев жизни. Эта стать будет рассказывать о том, чему малыш научился в свой первый год. И, конечно же, в промежутках, я буду с вами делиться своим опытом первого года жизни дочери.
Итак, физическое развитие:
–
ребенок уже может самостоятельно сидеть, возможно, взбираться/слазить с кровати, дивана, кресла и т.д, у кого-то малыши уже сделали первые шаги (почему нельзя рано ставить на ножки ребенка читайте здесь);
– подниматься, приседать и выпрямляться из любого положения;
Запомните, физическое развитие ребенка должно происходить с наименьшей помощью от взрослых, ребенок по максимуму должен самостоятельно научиться вначале, ползать и только потом сесть, затем уже делать первые шаги. Безусловно, по ступенькам и бордюрам малыш ходит с помощью взрослых.
Как я уже писала в прошлой статье, наш опыт был таков: начала учиться переворачиваться около 5 мес., поползла почти в 8 мес., села в 8,5 мес., параллельно училась стоять и ходить, держась за мебель. Первые шаги сделала в 1 год и 1 месяц.
эмоциональное:
– узнает своих родных и близких на улице, на фотографиях и т.п.;
– листать книги, рассматривать картинки;
– проявляет свои чувства, в виде поцелуев, обнимает детей, родителей, выделяет любимую игрушку;
– радуется при виде чего-то нового или просто игре с детьми или взрослыми;
– подрожать взрослым, например, разговаривать по телефону, а также повторять какие-либо действия за более взрослыми детьми;
– выражать недовольство, когда ему что-то запрещают и уже начинает требовать что-либо;
познавательное:
– ломать и собирать пирамидку или башню;
– открывать и закрывать шкафы, доставать или складывать туда предметы, вещи;
– закрывать и открывать баночки, складывать предметы в емкости;
– катать машинки перед собой, бросать мяч;
– уже начинает проявляться интерес к еде и предметам, благодаря которым происходит прием пищи.
Не запрещайте малышу интересоваться этим процессом и тем более забирать ложечку. Наберитесь терпения, оденьте малыша во что-то такое, что можно испачкать, возьмите две ложки для себя и для малыша, положите порцию по-больше и дайте ему возможность все это познать.
– играет своим голосом, издает звуки и слоги;
– реагирует и знает свое имя;
– знает и играет в некоторые игры (ку-ку, сорока-белобока и т.п.);
– реагирует на просьбы (нажми на кнопку, принеси, отдай, закрой/открой и т.п.). Также по просьбе взрослых показывать предметы (игрушки например или мультяшных героев, или героев в книгах);
– махать ручками на прощание, делать воздушный поцелуй, говорить спасибо (например, кивая головой);
– понимает слово нельзя (на этот пункт я напишу отдельную статью, как говорить нельзя ребенку);
– подносит ручки к умывальнику;
– самостоятельно пьет из поильника или бутылочки/кружки;
– кушает самостоятельно печенье, сухарики/бублики, хлеб и некоторые фрукты;
В возрасте после 6 мес, меня очень спасало автомобильное кресло для малыша. В него я усаживала свою малышку, давала ей бутылочку с водой, и ребенок какое-то время был занят делом, плюс у нее была возможность наблюдать за действиями мамы. Затем я приобрела игровой стол. Ближе к году я начала давать потихоньку карандаши и ручки.
Запомните, ребенок никому и ничего не должен! Не сравнивайте своего малыша с другими детками, каждый ребенок индивидуален и развитие происходит в индивидуальном порядке. И не забывайте о плановых осмотрах у врача.
Чем опасно в раннем возрасте ставить ребенка на ножки, читайте здесь.
Развитие малыша. Что умеет малыш в первый год жизни обновлено: September 25, 2016 автором: Elena Sher