Эффект простого нахождения в поле зрения

Эффект простого нахождения в поле зренияЕще один феномен, который помогает нам гармонично взаимодействовать с другим, новым для нас человеком, называется «эффектом простого нахождения в поле зрения», который десятилетиями используется создателями рекламы, но также работает и в сфере взаимоотношений между людьми (что объясняет, почему так много людей женятся на коллегах). Зайонк показывал добровольцам фотографии двенадцати разных людей. Одни фотографии — лишь однажды, другие — два раза, пять, десять или двадцать пять раз. Когда Зайонк спросил участников исследования, какие чувства они испытывают к людям на фото, он обнаружил, что чем чаще показывали фотографию человека, тем большую симпатию он вызывал. В ходе другого эксперимента респондентов попросили выбрать из многих фотографий одну, на которой изображен человек, с которым им хотелось бы создать семью. Затем фотографии появлялись на экране — одни чаще, другие реже. После этого добровольцев снова попросили выбрать себе спутника жизни. Как ни странно, многие изменили свое первоначальное мнение и выбрали то фото, которое чаще других появлялось перед глазами. Сара Кеслер и Роберта Бэрал дали задание своей ассистентке В Одни дни наряжаться так, чтобы окружающие падали от восхищения, в другие — одеваться максимально уродливо: темные несуразные очки, старомодная одежда с вышивкой. Затем Кеслер и Бэрал сказали ей подойти к определенным мужчинам, которые сидели и пили кофе в кафе при Университете Карнеги-Мелон, и познакомиться с ними. Ее миссия заключалась в следующем: выяснить, какой облик вызовет больший интерес у мужчин.

Читайте также:  Тепло и подрагивание глубоко в мошонке